SeoMack

Последнее время стало модно говорить о юзабилити, ведь оно хоть и косвенным образом, но влияет на ранжирование. Ведь первое правило оптимизации гласит: Делайте сайты для людей.

Не всегда понятно, что такое сайты для людей, как их делать и как повысить эту самую конверсию. Сайты для людей – это прежде всего удобные и информативные сайты.

Никогда за собой не замечали, что переходя на сайты из резульатов поиска некоторые закрываете сразу, а в некоторые пытаетесь вчитаться и найти нужный ответ на вопрос? Так вот нам как раз и нужны сайты, на которых хочется задержаться.

В каждом отдельном случае сайт нужно рассматривать детально, единого решения нет. В каждом отдельном случае стоит учитывать специфику бизнеса\тематики. Но есть и ряд общих рекомендаций, продиктованных здравым смыслом уверенного пользователя интернета. Представьте, что вы действительно пришли с поиска и посмотрите на свой сайт со стороны. Какие моменты способны вызвать отвращение?

цвета в дизайне не должны резать глаз. Иногда попадаются ужасные экземпляры, когда черные буквы размещают на красном фоне или бледно-серые на белом. Чтобы прочитать такой текст, приходится пользоваться выделением, но в большинстве случаев пользователь просто закроет ваш сайт. Если сложно определиться с цветами, лучше используйте универсальный черным по белому.

никакой самопроизвольно играющей музыки. Пользователь с колонками или наушниками способен возненавидеть ваш сайт за музыку! Первая реакция на музыку – быстрее закрыть эту вкладку. Даже если на этом сайте и супер полезный контент.

не размещайте всплывающей рекламы. На этом зарабатывают, но можно легко потерять лояльность пользователей и поисковой системы.

размещайте контакты на видном месте. Сейчас размещение контактов учитывается в ранжировании и помогает в присвоении региона. Кроме того, идеальный вариант с точки зрения юзабилити, когда вся информация представлена посетителю на 1 странице. Размещение телефона в шапке намного увеличивает вероятность звонка.

основную информацию размещайте на первом экране и выделяйте важные моменты. Т.е. в момент загрузки сайта посетитель видит не целую страницу, а только ее часть, пока не воспользуется прокруткой. Именно на этой части страницы и нужно размещать важную информацию. Далеко не все будут вчитываться в Ваши суперполезные тексты, человеческий глаз привык «выдергивать» из текста основные моменты. Поэтому выделять стоит не ключевые слова, а ваши преимущества перед конкурентами.

- понятная навигация. Как бы банально это не звучало, понятная навигация есть далеко не у всех. В идеале пользователь должен попадать на любую вашу страницу в два клика. Поэтому и поисковики дальше третьей страницы ходят намного реже. Проанализируйте статистику, на какие из ваших страниц пользователи вообще не попадают, может есть какие-то проблемы?

Самым важным инструментом в повышении конверсии будет система статистики. Их сейчас создано много, но я бы рекомендовала поставить Яндекс.Метрику. Во-первых, она постоянно развивается. Сейчас там есть такие инструмены, как карта ссылок и карта кликов. Благодаря этой информации можно сделать очень много выводов о юзабилити. А во-вторых, данные Яндекс.Метрики используются в ранжировании. Но если есть большие проблемы в юзабилити и у вас большой процент отказов, это может сыграть и негативную роль. Проанализируйте карту путей по сайту. С каких страниц чаще всего уходят? А на каких задерживаются?

Подумайте насчет целей, которые должен достичь пользователь. Это может быть оформление заказа в интернет-магазине, а может подписка на rss или регистрация. Внимательно посмотрите, что мешает посетителям достичь этой цели. На каких этапах посетители закрывают сайт? Это может быть сложная форма регистрации или неочевидное размещение данных.

Ну и последнее - дайте пользователю то, что он хочет. Нужно максимально подробно дать ответ на поставленный поисковой системе вопрос. Если он приходит к вам в поисках телевизора, расскажите про этот телевизор все, что нужно знать покупателю, технические характеристики, размеры и обязательно картинки, сделайте возможность заказа максимально простой, предложите пару похожих телевизоров, мотивируйте скидкой или специальным предложением и конверсия такой страницы повысится в разы.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz